Влияние телевизора на ребенка | Счастливый малыш
clouds

Влияние телевизора на ребенка

Уважаемые родители! 

Телевидение и компьютер прочно вошли в нашу жизнь. Маленькие дети с легкостью манипулируют кнопками в нашем телефоне, компьютере, планшете. Многие взрослые утверждают, что это связано с высокими интеллектуальными способностями ребенка и позитивно скажется на его дальнейшем развитии. Родители считают, что телевизионные передачи и мультфильмы обогащают ребенка яркими впечатлениями, а компьютерные игры развивают внимание, скорость реакции и память. Так ли это на самом деле, попробуем разобраться.

Во многих семьях телевизор и компьютер включаются утром, и «под них» проходит весь день. Иные предпочитают отдыхать перед ним после рабочего дня, лишая своих близких и детей живого общения. Ребенок адаптируется к данным условиям жизни. Многим приходится проживать свое детство на фоне громких звуков, часто сменяющихся картинок, мерцаний. Дети вынуждены играть, засыпать перед включенным весь день телевизором или компьютером. 

Но, необходимо рассмотреть влияние телевизора и компьютера на здоровье ребенка. Первое, и самое очевидное следствие постоянного сидения перед экраном телевизора, монитором компьютера - это проблемы со зрением. Кроме того, малоподвижный образ жизни - это прямой путь к гиподинамии, а, следовательно, и к развитию многочисленных сердечно-сосудистых, нервных, эндокринных заболеваний. 

В результате постоянного просмотра телевизора и сидения у компьютера, происходит дезадаптация к реальной жизни. Ребенок начинает меньше общаться с родителями и своими сверстниками, что приводит к непониманию чувств и переживаний других людей. У него происходит замена реальной жизни на виртуальную,  и может возникнуть психологическая зависимость, когда он уже не может самостоятельно отвлечься от телевизора или компьютера, не желает чем-либо заниматься, не интересуется окружающими его событиями, процессами. 

Резкие звуки, мерцающий свет, и определенным образом подобранные ритмы, которые льются с экранов, гипнотически воздействуют на детскую психику. В результате, маленький человечек впадает в некое трансовое состояние и уже совершенно некритично воспринимает всю информацию. Не стоит забывать, что огромный поток данной информации во много раз превышает возможность ребенка воспринимать его и самостоятельно перерабатывать. Порой он не может установить связь между изображенным и услышанным текстом, что сказывается на его процессе мышления. Кроме того, визуальный канал информации является самым простым и не требующим серьезных умственных усилий для его восприятия. 

Получается, что ребенок, от природы любознательный и непоседливый, стремящийся все потрогать, попробовать, измерить, становится равнодушным к исследованию окружающего мира, развивающим играм, книгам. 

Важно понимать, что ребенок мыслит картинками, из которых складывается образ добра и зла.  К сожалению, многие современные мультфильмы знакомят мальчиков и девочек с темным страшным миром, где «героями»  являются вампиры, чудовища, ожившие мумии, приведения. Эти персонажи наделяются магическими сверхъестественными способностями, они владеют оружием, наделены клыками и когтями. Самое страшное, что «герои» этих мультфильмов привлекают своей красочностью, мощью, бесстрашием. Они формирую образы и идеалы детей. Но именно это обилие страшных образов, в конце концов, притупляет чувственность, и, впоследствии, ребенку уже самому хочется испытать новые, более сильные ощущения.

Стоит учесть, что многие получают эти ощущения в роли компьютерного героя, безжалостного, хитрого, сильного, миссия которого заключается в уничтожении других, накоплении баллов (денег) за убийство противника. Тем самым, компьютерные игры провоцирую насилие, формируют жестокость и спокойное отношение к смерти.

В процессе работы мы часто наблюдаем детские рисунки, изображающие сюжеты боевых действий между монстрами, роботами и пришельцами. То есть, в детских рисунках наблюдается много тревожности и агрессии, что может свидетельствовать о наличии страхов, ночных кошмаров, либо, агрессивного поведения. Впоследствии, такие дети нуждаются в психологической помощи, направленной на коррекцию негативных эмоциональных состояний.

Каковы же пути решения этой проблемы?

Во-первых, необходимо определить допустимое время просмотра телевизора и компьютерных игр. Детям до 2 лет, учитывая особенности их нервной системы, не рекомендуем смотреть телевизор и играть в компьютерные игры. В 2-3 года – не более 10-15 минут в день; с 4-6лет – 15-25 минут.

Во-вторых, необходимо поговорить с детьми о вреде чрезмерного времяпрепровождения перед экранами телевизора и компьютера. 

А также, совместно с детьми разработайте систему правил, согласно которой определяется что, когда и сколько смотреть. 

Подарите ребенку возможность выбора. Ему будет приятно осознавать, что его мнение значимо для родителей. Пусть он сам решит, что будет смотреть – мультфильм или детскую передачу, но, соблюдая правило о количестве и допустимом времени.

Научите ребенка обходиться без телевизора и компьютера. С этой целью, привлекайте его к совместной деятельности, играм со взрослыми (шахматы, домино, веселые подвижные игры), прогулкам на свежем воздухе.

Пусть в вашей семье будут существовать добрые семейные традиции: в выходные дни кататься на лыжах, коньках, ездить в лес за ягодами; печь праздничный пирог; во время прогулки наблюдать за птицами; всей семьей посещать музеи, театры.

Предлагайте и побуждайте детей к занятиям, которые оказывают наибольшее влияние на развитие структуры головного мозга (чтение, рисование, конструирование, лепка, решение логических задач, игры на внимание, развитие памяти), 
Итак, уважаемые родители, телевизор и компьютер могут сформировать у детей пассивность, инертность характера и негативно отразиться на развитии речи, мелкой моторики и логического мышления.

Хотелось бы, чтобы наши дети завтра были хорошими родителями, делали уникальные операции, спасали людей от пожаров, ставили новые мировые рекорды. Но сегодня, для начала, нужно вовремя выключить телевизор и компьютер.

Назад
clouds
clouds
   ЗАПИСАТЬСЯ